Главная
О портале
Проекты
Статьи
Технологии
Контакты
Мероприятия
Новое на сайте

Отбор проектов по
странам и отраслям

  C-News 

СМИ
На сегодняшний день телевидение является доминирующим СМИ, но мировые тенденции свидетельствуют о том, что молодежь отказывается от телевидения в пользу альтернативных (интернет и мобильные устройства) источников информации.

Современный зритель/слушатель/читатель уже не ограничивается ролью пассивного потребителя контента, а активно включается в процесс производства–доставки–потребления информации и знаний, получая технические возможности выбирать интересующую его информацию в текстовой/звуковой/визуальной/мультимедийной форме, оперативно реагировать на информацию и быть включенным в маркетинговые коммуникации, прямые продажи, электронную коммерцию непосредственно в процессе информационного потребления.

На практике двусторонняя связь между потребителями и редакциями газет, радио, телевидением в принципе существовала давно, но ее оперативность и функциональность росли вместе с прогрессом коммуникаций. Когда-то для интерактивного взаимодействия со СМИ надо было прийти в редакцию, отправить туда почтовое сообщение, потом позвонить по обычному телефону, еще позднее – отправить электронное сообщение или зайти на сайт СМИ. Но вот на мировую арену всего за несколько последних лет стремительно ворвались не только Интернет, но и мобильные телефонные коммуникации, которые уже прочно вошли в повседневную жизнь россиян.  
Сервисы мобильной телефонии, и в первую очередь – служба коротких сообщений, СМС– это рекламные, маркетинговые, информационные и развлекательные услуги, персональные сервисы, общение, мобильные игры, логотипы, мелодии, интермобильные шоу, конкурсы и викторины, курсы валют, прогноз погоды, онлайн-трансляции с конкурсов и спортивных соревнований, передача MMS-изображений участников передач, авторов статей и участников интервью, голосования за победителей и за любимые песни и их ротацию в эфире, голосовые послания и шутки ведущих, общение с ди-джеями и ви-джеями, сообщения-информеры о начале любимой передачи и появлении любимого ведущего в эфире, информеры о концертах и обновлениях на сайте медиакомпании, новых выпусках, отдельных статьях или анонсах печатных СМИ и многое другое.

С помощью мобильных СМС сервисов сегодня телеканалы, радиостанции, печатные СМИ и интернет-издания продвигают бренды, торговые марки, товары и услуги, формируют базы данных лояльных потребителей, привлекают посетителей на развлекательные мероприятия или промо-акции, в магазины и предприятия общественного питания.

Новые качества доступа к информации для владельцев сегодняшних мобильных телефонов поколения 2,5G/3G и завтрашних 4G мобильных телефонов поколения можно сформулировать в виде всемирно модного слогана: «Любой контент в любом месте и в любое время!». Под словами «любой контент» подразумевается то, что благодаря прогрессу цифровых технологий передачи аудиовизуальной, мультимедийной информации, потребителям можно предоставить уже сотни теле- и радиоканалов, тысячи газет и журналов в электронной форме. Что касается второй части слогана («в любом месте и в любое время»), то современные люди ведут активный образ жизни, и у них все меньше времени для домашнего телесмотрения или чтения. И никто уже не удивится, встретив в общественном транспорте молодого человека, слушающего музыку или новости, полученные через интернет-подкастинг через МР3-плейер, читающего развлекательную или учебную литературу с экрана КПК или азартно играющего в java-игры на своем мобильном телефоне.  

urbanspeaker-zoom.jpgТеперь рассмотрим некоторые реализованные проекты зарубежных стран.

США: Городской динамик (Нью-Йорк) – специальная портативная установка, созданная художником Карлосом Х. Гомесом де Ларента. Может превратить любое общественное место в место массовой коммуникации. Позволяет людям транслировать речь публично, набрав телефонный номер со своего мобильного.

Sudan.jpgСудан: Радиослужба (SRS) и мобильные технологии от SoukTel. Радиослужба Судана использует в своей работе мобильные технологии для мониторинга качества сигнала радиопередач и отзывов слушателей.


Проекты в данной отрасли