Главная
О портале
Проекты
Статьи
Технологии
Контакты
Мероприятия
Новое на сайте

Отбор проектов по
странам и отраслям

  C-News 

Финансовый сектор
Электронные платежи активно входят в повседневную жизнь: освоение технологий происходит по нарастающей, и перспективы мобильной коммерции интересуют всех участников и потенциальных игроков финансового рынка.

Мобильный банкинг отсчитывает свою историю с 1992 г., когда финский банк Merita Nordbanken Group запустил в коммерческую эксплуатацию соответствующие сервисы. Сейчас это направление мобильных услуг активно развивается в традиционно технически продвинутых регионах: Юго-Восточной Азии, США, некоторых странах Европы.
По данным исследовательской компании Berg Insight, количество пользователей услуг мобильного банкинга в Европе превысило 100 млн человек, обогнав по этому показателю США, где их около 80 млн. К 2014 г. в Европе ожидается превышение отметки в 110 млн. А количество пользователей мобильного банкинга в Южной Корее, по оценке Korea Times, за прошлый год увеличилось на 70% и составило 8, 47 млн человек.
Динамика роста пользователей мобильных банковских сервисов в России также положительная: на начало 2010 у крупнейших российских банков насчитывалось от 150 до 300 тысяч клиентов, регулярно пользующихся услугами мобильного банкинга в том или ином виде.

Мобильные банковские сервисы:
- SMS и голосовые оповещения об изменении состояния счетов, сообщения службы безопасности и различные напоминания;
- информация о текущем балансе, история по счетам; 
- сервисная поддержка клиентов – отправка логинов, паролей, других данных; 
- информация о местонахождении филиалов, отделений и банкоматов; 
- SMS биллинг – подтверждение оплаты счетов, товаров и услуг, а также оплата мобильных приложений; 
- подтверждение транзакций; 
- уведомления по кредитам и взносам;
- он-лайн операции: переводы денежных средств по счетам, различные платежи. 
Что касается маркетинговой поддержки клиентов, то SMS и MMS информирование, беcконтактные платежи по NFC, рассылка мобильных купонов в скором времени заменят почтовые рассылки и телефонные звонки с информацией о новых продуктах и услугах финансовых учреждений. Так, даже самый «дорогой» вариант обращения к потребителю – MMS – не будет стоить финансовым институтам более 10 рублей за контакт. При этом данный контакт будет своевременным, целевым и персональным.

Среди технологий транспорта пальма первенства, безусловно, принадлежит коротким сообщениям (SMS). SMS-банкинг в большинстве случаев реализуется как пакет информационных услуг по подписке: оповещение клиентов банка о состоянии счета, сроках окончания действия кредитной карты, предоставление мини-выписки, подтверждение платежных операций и т. п. Такие сервисы сейчас есть у большинства столичных и региональных финансовых организаций.
И все же полноценный мобильный банкинг подразумевает, что сотовый телефон является инструментом доступа к денежным средствам на счете. Подобные услуги реализуются на базе технологий WAP, GPRS, EDGE, их внедрению способствует развитие мобильного Интернета и 3G-сетей. Поскольку в России сети 3G и 4G развиты еще слабо, сервисы m-банкинга реализуются на базе GPRS.

Разнообразие технологий, применяемых в мобильном банкинге, довольно велико, однако наиболее перспективным трендом во всем мире сегодня становится не столько доминирование какой-то одной из них, сколько их конвергенция. Мобильные устройства вскоре повсеместно будут использовать как электронные бумажники - аналогично тому, как сейчас в качестве электронных кошельков используются ПК и кредитные карты.

Уже сейчас можно видеть, как подобные сервисы реализуются в Юго-Восточной Азии, странах Европы, приходят в Америку. Несколько крупных банков, среди которых Citibank, Wachovia, Bank of America, предлагают мобильные приложения, позволяющие клиентам получать информацию о своем счете, оплачивать счета, перечислять деньги, звонить в службу поддержки клиентов нажатием одной кнопки. Источник


Проекты в данной отрасли