Государственная программа развития электронного правительства 2011-2015

Государственная программа развития электронного правительства 2011-2015

Быстрое распространение интернета, мобильного доступа и развитие ИКТ стимулируют правительство к более активному вовлечению данных каналов в программы e-government. Примером успешной реализации проектов в сфере э-Правительства является Сингапур. С 20 по 24 июня 2011 года здесь прошла конференция на тему «Правительство в мире интернета», посвященная проблемам и достижениям в области электронного правительства,  eGov Global Exchange. В мероприятии приняли участие чиновники и ведущие эксперты со всего мира. Вице-премьер правительства Сингапура Тео Чии Хин объявил о запуске нового плана по дальнейшему развитию технологий до 2015 года – eGov2015, в фокусе которого - появление новых мобильных приложений и расширение участия граждан в правительственных инициативах э-Правительства.

Обзор состояния проекта на настоящий момент

Правительство Сингапура разрабатывает платформу, благодаря которой частный сектор сможет помогать государству в создании новых сервисов. Например, SGPedia - ресурс о Сингапуре для туристов, использующий геолокационные возможности мобильных устройств.

Создан портал обмена данными data.gov.sg, где будут агрегированы более 5 000 БД от 50 правительственных структур. Проект разрабатывается по аналогии с подобными инициативами в США, Великобритании и Австралии. Открытость данных - принципиальный аспект новой инициативы.

Один из приоритетов программы - ориентация на мобильные сервисы. На конференции было объявлено о запуске новой фазы м-Правительства (mGov) и анонсирован запуск мобильного портала mGov@SG, который объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами. За основу здесь взята концепция AppStore.

Новая программа развития уповает и на использование социальных сетей, т. к. более половины жителей зарегистрировано в Facebook и правительственные органы также используют данную соцсеть. 

•Портал REACH (Reaching Everyone for Active Citizenry@Home) продолжает расширяться как официальная платформа новостей и электронных консультаций.

В рамках eGov2015, правительство запускает закрытый государственный облачный сервис The Government Cloud (G-cloud), сфокусированный на поддержке новых программ, ускорении трансформации государственных структур. Кроме того, происходит развитие единой концепции архитектуры всех государственных органов для оптимизации и сокращения издержек в правительственных информационно-коммуникационных технологиях - Всеправительственной Энтерпрайз Архитектуры (Whole-Of-Government Enterprise Architecture).

Из новых задач, реализация которых запланирована на вторую половину 2012 г. - развитие портала eCitizen с кастомизацией контента под индивидуальные нужды граждан. Также планируется запуск OneInbox - защищенной платформы для получения электронной корреспонденции от различных госструктур, чтобы сократить объем бумажных копий.

Представленная программа в целом предполагает активное вовлечение трех ключевых групп агентов, взаимодействующих с госсектором Сингапура - граждан, бизнеса и иностранных структур

По данным опроса, проведенного в 2011 году Институтом политических исследований Сингапура, каждый третий житель страны старше 21 года получает информацию из цифровых источников. 84% граждан взаимодействуют с госорганами в электронной форме и им доступно более 1600 государственных услуг и правительственных сервисов и около 300 мобильных услуг.

Взгляд на э-Правительство Сингапура с исторического ракурса

В 1999 году было создано государственное агентство IDA (Infocommunication Development Agency), получившее широкие полномочия по осуществлению бюджетных трат, консалтинга, контроля и мониторинга процессов ЭП в стране, что явилось ключевой особенностью управления ЭП в Сингапуре. IDA – лидер, который влияет на отраслевые Министерства страны с целью придерживаться сроков реализации проектов ЭП, прописанных в стратегическом плане развития ЭП страны. Государственный комитет по разработке стратегии ЭП возглавляет Премьер-министр, что говорит о приоритетности ЭП для власти. О бюджетных тратах раз в год IDA отчитывается перед Министерством Финансов Сингапура, курирующим развитие ЭП и обеспечивающим жесткий контроль расходования средств. 

В 1990 году в Сингапуре была создана государственная комиссия по стандартизации, в которую вошли широкие общественные круги, а главный ее принцип – открытость. В 1998 – был принят закон об электронных транзакциях, наделивший электронную коммерцию юридическую значимостью, узаконивший использование платежных систем для работы с государством. Законом определяется легитимность электронных контрактов и цифровых подписей, назначается орган, ответственный за реализацию данной инициативы. 

В период до 2000 года Правительство Сингапура получило защищенную телекоммуникационную сеть (Интранет), государственный портал www.gov.sg. Отдельное внимание было уделено инструментам межведомственного взаимодействия на основе системы стандартов под названием Сервисно ориентированная технологическая инфраструктура.


Источник: egov.gov.sg

mGovService