Тенденции развития мобильного здравоохранения

Тенденции развития мобильного здравоохранения

«Мобильное здравоохранение (м-здравоохранение) – это выдающееся техническое достижение нашего времени, способствующее решению серьезных национальных задач»,- заявила Кэтлин Сибелиус, министр США по здравоохранению и социальным службам, на ежегодном саммите по вопросам здравоохранения в Вашингтоне. Данная технология увеличила интерес к вопросам здравоохранения во всем мире. 

Схема 1. Пациенты примут м-здравоохранение, если улучшится доступ, снизятся цены и увеличится контроль

Данные  для пациентов для рассмотрения начала использования или более широкого использования м-здравоохранения

46%- возможность более удобного и эффективного доступа к лечащему врачу

43%- возможность снижения расходов на медицинское обслуживание

32%- возможность большего контроля за своим здоровьем

28%- возможность получения информации, которую сложно или невозможно получить из других источников

25%- доступ к лучшему качеству медицинского обслуживания

Схема 2. Качество и эффективность- приоритетные задачи для врачей, чтобы принять м-здравоохранение

Что побудит врачей принять м-здравоохранение

36%- улучшенное качество медицинского обслуживания/ улучшенные результаты состояния здоровья

32%- более легкий для пациентов доступ к медицинскому обслуживанию

32%- сокращение организационного времени для медперсонала, чтобы больше времени уделялось пациентам

29%- более эффективный внутренний процесс/коммуникация

28%- возможность доступа к пациентам, до этого находящимися вне доступа

26%- ожидания пациентов/потребности

25%- снижение расходов на медицинское обслуживание для пациентов

17%- возможность предоставления новых услуг/выход на новые рынки

16%- повсеместность смартфонов и приложений во всех сферах жизни

13%- ожидания/требования медперсонала или сотрудников

Интерес понятен. Вездесущая мобильная технология способна разрешить наболевшие вопросы в сфере медицинского обслуживания. Однако такой подъем в сфере с небольшим количеством проверенных бизнес-моделей может означать еще и то, что технологическая реклама приведет к дорогостоящим неудачам.

Исследовательская компания The Economist Intelligence Unit,
по поручению PwC, изучает текущее состояние и возможности м-здравоохранения на развитых и развивающихся рынках, действующие барьеры на пути его принятия и последствия для компаний в данной сфере.

Основные заключения

Большие надежды на м-здравоохранение

Примерно половина пациентов была опрошена. Прогнозы следующие: м-здравоохранение улучшит удобство, затраты и качество здравоохранения в последующие 3 года. Тем временем, 6 из 10 врачей и налогоплательщики полагают, что широко распространенное принятие м-здравоохранения в их странах неизбежно в ближайшем будущем. Большинство экспертов уже дали интервью. Они убеждены, что м-здравоохранение в конечном итоге станет важной частью санитарной помощи и полагая, что его принятие займет какое-то время.

Сильное сопротивление переменам со стороны здравоохранения замедлит принятие инновационного м-здравоохранения. 

Новой технологии еще не достаточно. Широко распространенное принятие м-здравоохранения потребует изменений в поведении исполнителей, пытающихся защитить свои интересы. Еще большим вызовом это станет для новаторов, поскольку улучшения, которые может привнести собой м-здравоохранение, например, ориентированная на пациента помощь, большое внимание профилактике, повлечет распад обеспечения здравоохранения. Для успеха новаторам необходимо маневрировать в культурно консервативной, высоко регулируемой, фрагментированной, зачастую монополистической системе, которая часто обеспечивает противоречивыми стимулами.

Разнообразие интересов только усложняет задачу. 

Пациенты хотят более удобного обеспечения здравоохранения, однако, они также хотят большего контроля за своим здоровьем. Врачам м-здравоохранение может помочь обеспечить лучший уход за пациентом и разрешить вопросы с организационным временем, однако, они, вероятно, будут протестовать против потери непосредственного контакта с пациентами. Плательщики уже заинтересовались м-здравоохранением, а экономическое давление, вероятно, дальше уведет их, склоняя к точке зрения пациентов.

Развивающиеся рынки- первопроходцы в м-здравоохранении. 

Пациенты на этих рынках более склонны к применению услуг м-здравоохранения, чем пациенты в развитых странах (см.схему 3). Аналогичным образом, больше врачей развивающихся рынков предлагают услуги м-здравоохранения, чем коллеги в развитых странах, и больше плательщиков покрывают эти расходы. Возможность этих стран оказаться впереди лежит в нехватке существующего здравоохранения: здесь больший спрос на перемены, и, что немаловажно, меньше укоренившихся интересов, препятствующих принятию новых методов.

Решения, не технология,- вот ключ к успеху. 

Широко распространенное принятие м-здравоохранения требует товаров и услуг, что взывает к действующим плательщикам, поскольку пациенты, весьма чувствительные к ценам, обеспечат маленьким доходом. Чувство права потребителей относительно здравоохранения усугубляет это отношение к ценам. Таким образом, производителям необходимо сконцентрировать внимание на решении проблем плательщиков. Технология существенна, однако, не достаточна в этом стремлении.

Схема 3. Пациенты на развивающихся рынках более осведомлены о
м-здравоохранении

% пациентов, знакомых с терминами «мобильное здравоохранение» или «м-здравоохранение»

Развивающиеся рынки:

61%-да

39%-нет

Развитые рынки:

37%-да

63%-нет

Перспектива PwC: Что это значит для бизнеса

Широкое распространение технологии дает возможность появлению новой, более ориентированной на пациента цепочки здравоохранения. В результате, обычные бизнес-модели, которые обычно ставят потребителей на периферию, вскоре, могут больше не понадобиться. Все заинтересованные стороны- врачи, госпитали, страховые компании, фармацевтические компании, компании медицинского оборудования и Правительство -вероятно, перейдут к практике моделей ациента/потребителя, которые сфокусированы на клинических результатах, стоимости и удовлетворении пациента.

Необходимо смотреть не дальше, чем на другие индустрии (например, СМИ, розничная торговля, туризм), что обеспечивает добавленной стоимости он-лайн сервисы, большинство из которых бесплатны, чтобы стимулировать конкурентное преимущество. Как и в этих других индустриях, бизнес-модели, которые, вероятно, получат большую поддержку, будут основаны на системе оплаты труда, что побудит розничных торговцев, производственных компаний и других бизнес партнеров оплатить любые дополнительные затраты с минимальной опорой на потребительские платежи.

Перспектива PwC: Ингредиенты для успешных моделей м-здравоохранения.

Исследования PwC показали, что решения м-здравоохранения включают 6 принципов:

Интероперабельность - взаимодействие с датчиками и другими мобильными/немобильными устройствами для передачи огромного количества данных другим приложениям, например, электронная медицинская карта и действующий план здравоохранения.

Интеграция- объединение в существующие рабочие процессы деятельности провайдеров и пациентов, чтобы обеспечить поддержкой, необходимой для новых моделей поведения.

Интеллект- предлагает возможность решения проблем, чтобы обеспечить качественные, в режиме реального времени решения, основанные на существующих данных, для получения повышения производительности.

Социализация- действует как концентратор, распространяя информацию
по широкой территории, чтобы обеспечить поддержкой, консультацией, рекомендациями и другими формами содействия.

Результат - обеспечивает прибыль на инвестированный капитал относительно расходов, доступа и качества медицинского обслуживания, основанных на поставленных целях здравоохранения.

Обязательство - возможное участие пациента и предоставление повсеместной и мгновенной обратной связи, чтобы реализовать новые модели поведения и/или удержать желаемую производительность.


Источник: www.pwc.com

Аналитический отчет: Emerging mHealth: Parths for growth. 2012 www.pwc.com/mhealth  





mGovService