Smart Cities: Пациентоориентированное здравоохранение

Smart Cities: Пациентоориентированное здравоохранение

Модернизация системы здравоохранения

telemedicine.jpgЭлектронные медицинские карты, беспроводные вычислительные устройства, сети медицинского обеспечения и другие высокотехнологичные инструменты могут сделать систему здравоохранения разумнее. Благодаря Интренет-доступу к EHR, дистанционному мониторингу важнейших статистических данных и передаче данных о пациентах по требованию, широкополосные сети помогают медицинским учреждениям и пациентам экономить время и деньги и даже спасать жизни - особенно в тех случаях, когда инфраструктура связи распространяется на сельские районы, в которых нет своих больниц и поликлиник. Использование телемедицины снижает потребность в выезде врача на дом, госпитализации и домашнем уходе, что дает возможность сократить затраты на уход за престарелыми и хроническими больными на миллиарды долларов.

• Япония. Новый закон обязывает граждан в возрасте от 40 до 74 лет раз в год проходить медицинский осмотр и измерять объем талии. Те, чьи параметры превышают установленные пределы, получают рекомендации по питанию и дополнительную информацию о том, как снизить вес (посредством СМС).

Суть разумного подхода модернизации здравоохранения заключается не в применении результатов очередного прорыва в медицинских исследованиях, а в людях. Например:

• Модель «медицинского дома» (Medical Home). Врач уделяет больше времени каждому пациенту, дает консультации по электронной почте и телефону, принимает в удобное пациенту время и координирует работу всех специалистов, которые оказывают медицинскую помощь этому человеку.

• Около 900 тыс. канадцев регулярно пользуются услугами медицинской помощи на дому, и их число растет. Victoria Order of Nurses (VON) – самая крупная в Канаде национальная некоммерческая организация, которая оказывает медицинскую помощь и уход на дому. IBM предоставит VON новые бизнес-процессы и технологии, в том числе беспроводные портативные устройства. Эта система поможет сотням поставщиков медицинских услуг на дому:

- планировать посещения больных
- собирать, совместно использовать и получать данные о пациентах в режиме реального времени
- получать доступ к управлению кадрами и льготами
- автоматизировать процессы финансового и бухгалтерского учета.
Эти изменения позволят 52 филиалам VON по всей Канаде стать более интегрированными и экономически эффективными, что повысит качество общественного ухода и медицинского обслуживания.

На протяжении более чем десяти лет Google служил источником информации о здравоохранении для людей всего мира. Теперь компании Google, IBM и Continua Health Alliance (США) объединили усилия, дабы позволить пользователям создавать персональные профили здоровья с информацией о заболеваниях, аллергиях и медицинских показаниях. В результате этого партнерства у пользователей появилась возможность импортировать записи и истории назначений, полученные из больниц, лабораторий и аптек. Например, можно ежедневно получать электронные уведомления о состоянии здоровья своих родителей, которые живут отдельно, страдают от высокого давления и принимают различные лекарства; больные диабетом могут в любое время проконсультироваться с лечащим врачом, даже если он находится за сотни километров, обсудить уровень сахара и скорректировать прием лекарств.  

Пациенториентированная система здравоохранения 

30% данных, хранящихся в компьютерах всего мира, имеют отношение к здоровью человека. К сожаления, на данный момент информация находится в разрозненном состоянии. Пути решения проблемы:  
Интеграция данных о пациентах
В разумно организованной системе здравоохранения идет постоянный обмен информацией так, что любой врач может получить доступ к полной актуальной истории болезни пациента и назначить оптимальный курс лечения.
•Информатизация региональной системы здравоохранения
•Электронный документооборот
•PHR и EHR

Личная медицинская карта (personal health record, PHR) – электронное хранилище информации о здоровье, которое доступно в любом месте в любое время. Данный источник информации бесценен – он помогает принимать решения, касающиеся здоровья и жизни пациента. PHR может содержать данные из различных источников, при этом пациент сам использует эту информацию и управляет ею. Данные в PHR хранятся в защищенной и конфиденциальной среде, права доступа к которой устанавливает сам пользователь.  

Электронная медицинская карта (electronic health record, EHR) – медицинская карта пациента в цифровом формате. Системы EHR позволяют организовать хранение и оформление PHR. Карта может состоять из электронных медицинских записей (electronic medical record, EMR), полученных из разных источников. Карта содержит данные о возрасте пациента, историю болезни, списки принимаемых лекарств и аллергических реакций, данные о прививках, результаты лабораторных анализов, рентгеновские снимки, счета и предварительные назначения.  

Наглядным примером использования данной технологии является   разработанное в США приложение "SmartHeart", позволяющее всего за 30 секунд сделать  ЭКГ сердца. Специальный датчик подключается к смартфону, производит мониторинг, затем все собранные диагностические данные передаются непосредственно в базу Медицинского центра мониторинга SHL, где на каждого пациента создается EHR. Подробнее о SmartHeart >>>
 
Основное различие между PHR и EHR заключается в том, что данными в личной карте управляет пользователь, а данные в EHR находятся под контролем врача или сотрудников больницы.

У жителей Сингапура две медицинские карты - одна доступная для просмотра (карта здоровья), информация с этой карты открыта для просмотра всем, кому это требуется, карта полезна при смене места жительства, замене лечащего врача и т.д. Другая медицинская карта содержит уже более конфиденциальную информацию о пациенте – коммерческие секреты пребывания и лечения в госпитале, процедуры назначения и пр.  

Системы здравоохранения могут обеспечивать доступ к информации, предоставлять возможность пациентам общаться со специалистами, а специалистам – друг с другом. Они могут помочь в принятии превентивных решений, повышая эффективность профилактики и терапевтической помощи.  





Источник: ibm.com

mGovService